Эволюция систем вооружения и военной техники ВДВ

Начальник отдела (военно-научного) Командования ВДВ,

полковник Сазонкин Григорий Викторович

Прошло 90 лет, когда 2 августа 1930 года на учениях ВВС Московского военного округа под Воронежем впервые в мире на парашютах для выполнения тактической задачи десантировалось небольшое подразделение в составе 12 человек.

Первый десант 2 августа 1930 года. Полевой аэродром

Для выполнения боевой задачи использовалось стрелковое оружие и ручные гранаты, которые были сброшены в специальных грузовых контейнерах. Этот скромный по масштабам эксперимент стал первой в истории попыткой ввести в практику военного дела принципиально новый способ боевых действий — выброску воздушного десанта для ведения боя в тылу противника, в отрыве от своих войск.


Сейчас Воздушно-десантные войска являются грозной силой, имеющей в своем составе воздушно-десантные и десантно-штурмовые дивизии, бригады, соединения и части боевого обеспечения, учебные учреждения и части. На вооружении соединений и частей ВДВ находятся образцы уникальные в своем роде техники не имеющих аналогов в армиях других государств. ВДВ имеют стройную систему вооружения и военной техники основу, которой составляют бронетанковые вооружения (БМД-2, БТР-Д, БТР-РД, БТР-ЗД), ракетно-артиллерийские вооружения (2С9, 1В119), техника для десантирования вооружения (ПБС-925, ПБС-915), грузов (П-7) и личного состава (Д-10); самолеты военно-транспортной авиации (ИЛ-76МД).


Первое десантирование с выполнением тактической задачи привлекло к себе внимание первых лиц государства. В приказе Реввоенсовета СССР от 24 октября 1930 года говорилось: «В качестве достижений необходимо отметить удачные опыты по организации воздушных десантов…»

Парашютисты особого авиадесантного отряда № 3 перед посадкой в самолет ТБ-1. 1932 год

В 1931-1932 годах Маршал Советского Союза М.Н. Тухачевский писал: «Если страна подготовлена к широкому производству авиадесантов, способных захватить и прекратить деятельность железных дорог противника на решающих направлениях, парализовать развертывание и мобилизацию его войск и т. д., то такая страна сможет перевернуть прежние методы оперативных действий и придать исходу войны гораздо более решительный характер». Воздушные десанты должны наносить внезапные удары по противнику там, где их никто не ждёт!


Директивой штаба РККА от 18 марта 1931г в Ленинградском военном округе создан нештатный опытный авиамотодесантный отряд в составе одной стрелковой роты; отдельных взводов: саперного, связи и легких машин; тяжелой бомбардировочной авиаэскадрильи (12 самолетов ТБ-1) и одного корпусного авиаотряда (10 самолетов Р-5). Отряд имел на вооружении две 76–мм динамореактивные пушки (ДРП), две танкетки Т-27, четыре гранатомета, три легкие бронемашины, четырнадцать ручных и четыре станковых пулемета, десять грузовых и шестнадцать легковых автомобилей, четыре мотоцикла и один самокат. Имелся и парашютный эшелон, который должен был в тылу противника захватывать посадочные площадки или аэродромы для последующего приземления самолетов основных сил.


Грузовой ящик с парашютом под бомбардировщиком ТБ-1

15 августа 1931 года в районе Красного Села с двух самолетов АНТ-9 произвели выброс девятнадцати парашютистов с оружием, боеприпасами и двумя динамореактивными пушками (ДРП). После «захвата» посадочной площадки они организовали круговую оборону и обеспечили посадку эскадрильи тяжелых бомбардировщиков ТБ-1. Затем операция была повторена на Гатчинском аэродроме.

В сентябре того же года по просьбе командующего Киевским военным округом И.Э.Якира парашютно-десантный и посадочный отряды провели еще две операции на маневрах Киевского военного округа. С трех самолетов АНТ-9 сбросили воздушный десант в составе 229 бойцов под командованием Л.Г.Минова.

Начало созданию массовых воздушно-десантных войск положило постановление Реввоенсовета СССР, принятое 11 декабря 1932 года. Намечалось сформировать к марту 1933 года по одному авиадесантному отряду в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах. Эти планы были реализованы — в 1933 году в вышеназванных округах сформировали авиационные батальоны особого назначения. К 1934 году в десанте уже служило 8 тыс. человек. Начался новый этап в развитии воздушно-десантных войск.


Легкий танк Т-41 на подвеске ПГ-12

Десанту было необходимо легкое, но достаточно мощное оружие. Поэтому в его вооружении для начала решили значительно увеличить долю ручных пулеметов. Для разрушения опорных пунктов врага и борьбы с танками парашютисты могли использовать динамореактивные (безоткатные) орудия.


Демонстрация техники Воздушно-десантных войск. МВО, 1945 год

В первой половине 1930-х годов в Осконбюро создали целую гамму сбрасываемых мешков и коробов, а также парашютов для них, рассчитанных на вес до 1250 кг. Работы по грузовым парашютам и специальным упаковкам начали вести еще с апреля 1929 года. Под руководством Гроховского в 1931 году создали «картонажный авиасбрасыватель». Это был сделанный из картона сигарообразный контейнер, в один из концов которого укладывался перкалевый парашют Г-2 диаметром 3,5 м. В «авиасбрасыватель» можно было загрузить до 30 кг груза (например, шесть винтовок или 5000 патронов). В том же году его приняли на вооружение под обозначением ПГ-2к. Самолет Р-5 мог нести десять таких «сигар». В мягкий «воздушный мешок» Г-3 укладывались три 76-мм артиллерийских снаряда, или три ручных пулемета ДП, или три ящика пулеметных лент.

Сброс небольших грузов осуществляли по традиционной схеме: сначала отделение от машины, потом открытие купола. Крупные грузы пробовали сбрасывать методом срыва: сначала раскрывался купол, который вытягивал груз из самолета. Это позволяло уменьшить как динамический удар, так и высоту сброса.

Позднее создали специальную тару для беспарашютного сбрасывания грузов с малых высот и упаковки для хрупкого оборудования, в частности для радиостанций. В Осконбюро ее опробовали, загружая электрические лампочки.

АСУ-57. 1949 год

В 1932 году успешно испытали парашютную систему ПД-О для сброса 76-мм горной пушки обр. 1909 г. Пушка подвешивалась между стойками шасси бомбардировщика ТБ-1, а парашют в коробе цилиндроконической формы крепился на бомбодержателе Дер-13 под фюзеляжем.

В том же году на вооружение ВВС приняли систему Г-9. Два мотоцикла «Харлей-Дэвидсон» подвешивались на бомбодержателях под крыльями биплана Р-5.

К середине 1930-х годов Воздушно-десантные войска превратились в реальную боевую силу. Батальоны особого назначения развернули в воздушно-десантные бригады, включавшие артиллерию и танки (по роте легких танков-амфибий). Первой из них стала АБОН (авиабригада особого назначения), расквартированная под Ленинградом, которую начали формировать с января 1933 года. Каждой бригаде придавались транспортная эскадрилья (12 ТБ-3) и разведывательный отряд на самолетах Р-5.


В октябре 1936 года на Медвежьих озерах под Москвой испытали систему по сбросу танков на воду. Танк Т-37А сбрасывали на озеро с высоты 5-6 м на скорости 160 км/ч.

В декабре 1938 года завод «Подъемник» изготовил первую партию подвесок ДПТ-2. Крепить ее было проще, чем ПГ-12, и на загрузку техники уходило меньше времени. В ассортимент нагрузки вошли танк Т-38, бронеавтомобили БА-20 и ФАИ, бронированный гусеничный тягач «Комсомолец», передвижная радиостанция 5АК на шасси пикапа ГАЗ-А. Новая подвеска позволяла перевозить по воздуху грузовик ГАЗ-АА с обычной кабиной и даже трехосный ГАЗ-ААА.

АСУ-85, выгрузившаяся из транспортного самолета АН-12Б. Учения «Двина». 1970 год

К лету 1941 года закончилось укомплектование личным составом пяти воздушно-десантных корпусов численностью 10 тыс. человек каждый. Так, конфликте на Халхин-Голе приняла участие 212-я воздушно-десантная бригада. Во время советско-финляндской войны вместе со стрелковыми частями сражались 201, 204-я и 214-я воздушно-десантные бригады.


Первый настоящий боевой десант советские ВВС высадили во время вступления Красной Армии в Прибалтику. В Литве и Латвии действовала 214-я воздушная бригада. 16 июня 1940 года 63 ТБ-3 перебросили на аэродром под Шяуляем первую волну десанта — 720 человек. Каждый самолет брал от 16 до 24 человек плюс два-три мешка ПДММ. Перевезли также 160 пулеметов и 36 минометов. От Шяуляя десантники двинулись на броне танков в Латвию.


С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов участвовали в ожесточенных боях с захватчиками на территории Латвии, Белоруссии, Украины. В ходе контрнаступления под Москвой для содействия войскам Западного и Калининского фронтов в окружении и разгроме вяземско-ржевско-юхновской группировки немцев в начале 1942 года была проведена Вяземская воздушно-десантная операция с десантированием 4 вдк. Эта операция вошла в историю как самая длительная операция такого рода. Ее началом считают 27 января, окончанием — 28 июня 1942 года.


Основываясь на опыте применения ВДВ на фронтах Второй мировой войны, в СССР началось массовое развертывание воздушно-десантных войск.

Постановлением Совета Министров СССР от 3 июня 1946 года воздушно-десантные войска были выведены из состава ВВС, включены в состав войск резерва ВГК и подчинены непосредственно министру Вооруженных Сил СССР.


На формирование ВДВ были направлены 76, 98, 99, 100, 103, 104, 105, 106, 107-я и 114-я гвардейские стрелковые дивизии. Переформированные части и соединения сохраняли номера и почетные наименования и награды за боевые отличия, полученные на фронтах Великой Отечественной войны.

Расшвартовка АСУ-57 после приземления на парашютной платформе ПП-128-500

Первым образцом советской бронетанковой техники, разработанным специально для ВДВ, стала авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-76. Одновременно с АСУ-76 в разных конструкторских бюро были разработаны несколько образцов авиадесантных самоходных установок, вооруженных 57-мм пушками.


В 1948 году коллектив конструкторов под руководством Б.Н.Яковлева разработал, а завод № 115 в единственном экземпляре изготовил самоходную установку АСУ-57 полузакрытого типа. Она имела боевую массу 3,2 т и экипаж из двух человек. Боевое отделение было совмещено с отделением управления, а моторнотрансмиссионное находилось в кормовой части корпуса. 57-мм автоматическая пушка 113П устанавливалась на станке в передней части корпуса и имела боекомплект из 51 выстрела. Двигатель ГАЗ-М мощностью 50 л.с. обеспечивал машине максимальную скорость 40 км/ч. Работы над АСУ-57 были прекращены из-за малых углов наведения пушки по горизонтали (по 7° вправо и влево) и по вертикали (8°), которые не обеспечивали ведение прицельного огня согласно требованиям.


Следом за АСУ-57 в Москве в 1949 году особое конструкторское бюро инженерных войск под руководством А.Ф.Кравцева разработало плавающую авиадесантную самоходную установку К-73. В том же году на ВРЗ № 2 изготовили опытный образец САУ. С пушкой был спарен пулемет СГ-43. В боекомплект, состоявший из 30 выстрелов, входил бронебойно-подкалиберный снаряд с начальной скоростью 1250 м/с. Машина имела низкую проходимость по дорогам с глубокой колеей из-за малой величины клиренса (260 мм). Из-за сравнительно низкой надежности узлов и агрегатов машины на вооружение ее не приняли.

Опытный образец авиадесантной плавающей самоходной установки К-73

Значительно более удачную самоходную установку создали в СКБ-40 Мытищинского машиностроительного завода под руководством Н.А.Астрова. Постановлением Совмина СССР № 3541-1648сс эта машина была принята на вооружение под индексом АСУ-57. Серийное производство САУ осуществлялось на ММЗ с 1951 по 1962 год.


АСУ-57 — тоже относилась к типу полузакрытых установок с передним расположением МТО. Корпус — из стальных и алюминиевых листов (днище и корма), сварной и частично клепаный. В боевой рубке на специальной опоре установили 57-мм пушку Ч-51 с дульным тормозом щелевого типа.


Установки АСУ-57 поступали на вооружение воздушно-десантных войск в сравнительно небольших количествах. В противотанковую роту каждого парашютно-десантного полка входило девять установок.

С 1959 по 1966 год на ММЗ серийно выпускалась самоходно-артиллерийская установка СУ-85, принятая на вооружение в 1956 году. СУ-85 создавалась в первую очередь для сухопутных войск, для замены в частях устаревших САУ СУ-76М. Однако в качестве противотанковой САУ в сухопутных частях она не прижилась, по-видимому, из-за массового поступления в войска противотанковых ракет

Подавляющее же число этих машин поступило в воздушно-десантные войска. Поэтому в литературе их часто называют АСУ-85. По штату в каждой воздушно-десантной дивизии имелся один дивизион из 31 СУ-85. Десантировались они в основном посадочным способом, реже — с помощью парашютной платформы П-16.

В конце 1950-х годов на вооружение ВДВ поступили бронированные разведывательные машины БРДМ, а затем и БРДМ-2, а также самоходные противотанковые ракетные комплексы на их базе. Все эти боевые машины также десантировались посадочным способом.


С помощью парашютных систем производилось десантирование автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-66, систем залпового огня РПУ-14, 122-мм гаубиц Д-30, самодвижущихся пушек СД-44, безоткатных орудий, зенитных установок и другого вооружения. Однако в основном в течение 1950-х годов личный состав воздушно-десантных войск был вооружен лишь легким стрелковым оружием и гранатометами. Перевозка и десантирование тяжелого вооружения и техники, вплоть до начала 1960-х годов лимитировались отсутствием специальных транспортных самолетов большой грузоподъемности.

Оснащение воздушно-десантных войск тяжелой боевой техникой началось только в первой половине 1960-х годов и полностью связано с именем Василия Филипповича Маргелова. Генерал-лейтенанта В.Ф.Маргелова назначили командующим ВДВ в июне 1954 года, и находился он на этой должности по март 1959-го. Вновь вступил в должность в июле 1961-го и являлся бессменным командующим ВДВ по декабрь 1978 года (с октября 1967 года — генерал армии). Именно под руководством В.Ф.Маргелова советские ВДВ превратились в элитный род войск. В 1964 году они перешли в непосредственное подчинение министра обороны СССР.


Разработка новой боевой машины — «объект 915» — началась в 1965 году в возглавляемом И.В.Гаваловым ОКБ Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ). Первоначальный замысел предусматривал создание обычного десантируемого блока, состоявшего из собственно машины, многокупольной парашютной системы МКС-5-128Р и серийной десантной платформы П-7. Платформа предназначалась для закатывания блока в самолет, обеспечивала выход его из самолета с помощью вытяжного парашюта и амортизировала приземление. В 1969 году боевая машина десанта «объект 915» была принята на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии под обозначением БМД-1.

Боевая машина десанта БМД-1 ранних выпусков

На базе БМД-1 с 1971 года выпускалась командирская машина БМД-1К, на которой дополнительно были установлены: вторая радиостанция Р-123М; антенный фильтр; второй аппарат А2 переговорного устройства Р-124; прибор радиационной и химической разведки ПРХР. В 1974 году на вооружение ВДВ был принят гусеничный бронетранспортер БТР-Д, созданный под руководством А.В.Шабалина в КБ ВгТЗ с использованием узлов и агрегатов БМД-1.


В 1979 году на базе БТР-Д был создан бронетранспортер БТР-РД «Робот», оборудованный ПУ 9П135М противотанкового комплекса «Конкурс» для ПТУР 9М113 или 9П135М-1 для ПТУР 9М111 «Фагот».


Позднее на базе БТР-Д были созданы БТР-ЗД «Скрежет» для перевозки расчетов зенитно-ракетных комплексов (шесть ПЗРК«Стрела-3»). Эта машина используется также в качестве шасси для установки на крыше корпуса 23-мм спаренной автоматической зенитной пушки ЗУ-23-2 на полевом лафете.


БТР-Д послужила базой и для создания самоходного артиллерийского орудия 2С9 «Нона» и машины управления артиллерии 1В119 «Реостат». Последняя оснащается РЛС разведки наземных целей с дальностью обнаружения до 14 км, лазерным дальномером (определяемое расстояние — до 8 км), дневными и ночными приборами наблюдения, [1]топопривязчиком, бортовой ЭВМ, двумя радиостанциями Р-123, одной Р-107.


Так же на базе БТР-Д была создана командно-штабная машина БМД-1КШ «Сорока» для управления войсками и связи с вышестоящим штабом. На базе БТР-Д выпускались станция спутниковой связи Р-440 ОДБ «Фобос».


На базе БТР-Д была создана ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д оснащенная краном-стрелой, тяговой лебедкой, сошником-лопатой и сварочным аппаратом.

В 1978 году был принят на вооружение модернизированный вариант БМД-1П с повышенной огневой мощью за счет установки вместо ПТРК «Малютка» ПУ для стрельбы ПТУР комплекса «Конкурс» или «Фагот» с полуавтоматическим наведением, повышенной бронепробиваемостью. Комплекс предназначен для поражения танков и других подвижных бронированных объектов, движущихся со скоростями до 60 км/ч, неподвижных целей — огневых точек, а также зависших вертолетов противника при условии их оптической видимости на дальностях до 4000м. Боевая масса БМД-1П выросла до 7,6 тонны.


Бронетранспортер БТР-РД «Робот» с ПТРК «Конкурс»

Боевые машины десанта БМД-1 начали поступать в войска в 1968 году, то есть еще до их официального принятия на вооружение. По штату в парашютно-десантном полку полагается иметь 101 БМД-1 и 23 БТР-Д, не считая боевых машин различного назначения на их базе. Процесс вооружения воздушно-десантных войск боевыми машинами был завершен лишь к началу 1980-х годов.


Параллельно с освоением новой техники в течение 1970-х годов шел процесс освоения средств ее десантирования. На первом этапе для десантирования БМД-1 и БТР-Д использовались парашютная платформа П-7 и многокупольные парашютные системы МКС-5-128М и МКС-5-128Р.


Парашютная платформа П-7 — это металлическая конструкция на съемных колесах, предназначенная для десантирования на ней грузов полетной массой от 3750 до 9500 кг из самолетов Ил-76 при скорости полета 260–400 км/ч, а из Ан-12Б и Ан-22 — при 320–400 км/ч.


На рубеже 1960 — 1970-х годов у командующего ВДВ генерала армии В.Ф.Маргелова вызревает смелая и, на первый взгляд, нереализуемая мысль — десантировать людей прямо в технике, тем самым достигался существенный выигрыш во времени, повышалась мобильность десантных подразделений. Летом 1971 года начал разрабатываться комплекс «парашютная система — боевая машина — человек», получивший кодовое обозначение «Кентавр». В начале 1972-го он был создан. Переносимость перегрузок проверялась специалистами ГНИИ авиационной и космической медицины. В машинах устанавливались упрощенные космические кресла. После получения положительных результатов последовал этап технических десантирований комплекса из самолетов. Затем — сброс БМД с собаками — результаты также великолепные; животные переносили перегрузки нормально. В середине декабря 1972 года испытатели Л.Зуев и А.Маргелов (сын командующего ВДВ) и пятеро дублеров (курсанты Рязанского училища и спортсмены Центрального спортивного парашютного клуба ВДВ).


БТР-ЗД «Скрежет» для перевозки расчетов ЗРК (шесть ПЗРК «Стрела-3»)

Идея десантирования людей внутри БМД была осуществлена на практике 5 января 1973 года, когда на парашютодроме «Слободка» (близ Тулы) экипаж «Кентавра» — командир подполковник Л.Зуев и наводчик оператор старший лейтенант А. Маргелов впервые в мировой истории свалились на голову «противника» с неба в боевых машинах десанта.


В основе работы парашютно-реактивных систем лежит принцип мгновенного гашения скорости вертикального снижения в момент приземления за счет тяги реактивных двигателей, монтируемых на самом объекте. Достоинством данной системы является то, что для десантирования объектов не требуется дополнительная платформа. Все элементы ПРС крепятся и перевозятся на самой машине.


23 января 1976 года был испытан комплекс совместного десантирования «Реактавр» с использованием парашютно-реактивной системы ПРСМ-915. В боевой машине десанта находились подполковник Л.Щербаков и, как и в случае с «Кентавром», сын командующего ВДВ А.Маргелов. Испытания прошли удачно. В последующие годы было произведено около 100 десантирований системы «Реактавр».


БМД-2 с уложенной парашютно-реактивной системой ПРСМ-916

Для 1970-х годов стала характерной отработка воздушно-десантными войсками крупномасштабных учебных десантов. В марте 1970 года в Белоруссии проводилось крупное общевойсковое учение «Двина», в котором принимала участие 76-я гвардейская воздушно-десантная Черниговская Краснознаменная дивизия. Всего за 22 минуты было высажено более 7 тыс. десантников и свыше 150 единиц боевой техники.


К концу 70-х годов прошлого столетия Воздушно-десантные войска имели мощную систему вооружения присуще только этому роду войск, позволяющую выполнить любую боевую задачу. Время диктует свои условия и на долю Воздушно-десантных войск выпала почетная, но сложная задача выполнение воинского долга в Афганистане.

В1983 году перед КБ ВгТЗ, возглавляемым главным конструктором А.В.Шебалиным, была поставлена задача создания боевой машины десанта с 30-мм автоматической пушкой. Простая на первый взгляд, задача оказалась не такой уж легкой. Башня новой машины по габаритам и посадочным размерам должна была быть полностью взаимозаменяемой с башней БМД-1. Конструкторы разработали одноместную башню с новой спаренной установкой автоматической пушки 2А42 и пулемета ПКТ.

Представленные в 1984 году на войсковые испытания машины имели по две курсовые пулеметные установки.

Командно-штабная машина БМД-1КШ «Сорока»

Командирский вариант БМД-2К («объект 916К») был принят на вооружение в 1986 году. В отличие от БМД-2, на командирской машине дополнительно установлены вторая радиостанция Р-173 с радиоприемником Р173П и второй антенный ввод для них, аппарат ВВ36 переговорного устройства Р-174.


Основные способы десантирования БМД-2 из самолетов типа Ан-22 и Ил-76: посадочный и сброс на парашютно-реактивных системах ПРСМ-916 и ПРСМ-925 с высоты от 500 до 1500 метров. Самолет Ил-76М поднимает три БМД-2 с системами десантирования.

В конце 1980-х годов специальным конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода под руководством главного конструктора А.В.Шабалина была разработана новая боевая машина десанта, которую после испытаний и доводки в 1990 году приняли на вооружение Советской Армии под обозначением БМД-3.

Боевая машина десанта БМД-2

БМД-3 —боевая машина, способная десантироваться как посадочным, так и парашютным способом с боевым расчетом, размещенным внутри, что позволяет ей вступать в бой практически сразу после приземления. Компоновка БМД-3 повторяет оправдавшее себя компоновочное решение боевых машин БМД-1 и БМД-2, при котором отделение управления и боевое отделение объединены и расположены в передней и средней частях корпуса, а МТО занимает заднюю часть.

БМД-3 способна десантироваться с десантных кораблей ВМФ на воду и с воды же обратно грузиться на корабли. Помимо фильтро-вентиляционной установки в состав ее стандартного оборудования входят радиостанция, навигационные приборы и автоматическая система пожаротушения.

В начале 1990-х годов акционерным обществом «Волгоградский тракторный завод» на удлиненной базе боевой машины десанта БМД-3 была создана новая самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД».

БМД-3 с установленным ПТРК

Боевая масса 2С25 — 18 т, экипаж 3 человека. Основное вооружение — стабилизированная в двух плоскостях 125-мм гладкоствольная танковая пушка 2А75.

С 1990 по 1996 г.г. было выпущено всего 120 БМД-3, после чего их производство прекращено. С целью увеличения огневой мощи БМД-3 была разработана модернизированная БМД-3 «Бахча-У» и в 2004 г. принята на вооружение под наименованием БМД-4. За счет нового комплекса вооружения (100-мм орудие-пусковая установка + спаренные 30-мм автоматическая пушка и пулемет ПКТ) и системы управления огнем ее боевая эффективность значительно (в 3-4 раза) возросла по сравнению с БМД-3.


БМД-4, по сути, представляет собой БМД-3 с боевым отделением «Бахча-У». За основу взято боевое отделение БМП-3, только несколько изменена форма стальных экранов, усиливающих алюминиевую броню башни, по ее бокам установлены трехствольные блоки дымовых гранатометов. Блок основного вооружения «Бахчи» включает в себя: 100-мм орудие — пусковую установку 2А70 с боекомплектом на 34 осколочно-фугасных снаряда и 4 управляемые ракеты «Аркан», 30-мм автоматическую пушку 2А72 с боекомплектом на 464 выстрелов и 7,62-мм пулемет. Автоматическая система управления огнем БМД-4 включает прицелы командира и наводчика-оператора с лазерным и тепловизионным каналами, телетепловизионный автомат сопровождения цели и другую навигационную аппаратуру. Это позволяет эффективно поражать цели из всех видов оружия не только с места, но также на ходу и даже на плаву.


БМД-3 с установленной парашютной бесплатформенной системой ПБС-950

В декабре 2014 года завершены государственные испытания ОКР «Садовница» по модернизации БМД-4 и ОКР «Ракушка-М» по модернизации многоцелевого бронетранспортера БТР-МД. Целью данных работ является максимальная унификация систем, узлов и агрегатов шасси БМД-4 и БТР-МД с БМП-3. С учетом проводимых ОКР «Садовница» и «Ракушка-М» были начаты работы по созданию семейства образцов ВВСТ ВДВ на узлах и агрегатах БМД-4М.

Боевая машина десанта БМД-4М со средствами десантирования по-походному

В 2014 году в ВДВ поступили и проходят подконтрольную эксплуатацию по 8 ед. современных боевых машин десанта БМД-4М и многоцелевых бронетранспортеров БТР-МДМ.


Находящиеся на снабжении Воздушно-десантных войск средства парашютного десантирования позволяют десантировать всю номенклатуру ВВСТ и грузов в широком диапазоне полетных масс.


Под БМД нового поколения и машин на ее базе уже разработаны транспортные самолеты Ан-70, Ил-76МФ и Ил-106.

Командование ВДВ постоянно работает над совершенствованием системы вооружения ВДВ, проводятся опытно-конструкторские работы по разработке новых образцов вооружения практически по всем элементам существующей системы вооружения ВДВ.


Просмотров: 0

При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.          

 

  Copyright © 2020 by MONOLITH Digest. All rights reserved.

  • Facebook