И в мирное время есть место подвигу

гв. полковник О. А. Гайдаренко, гв.подполковник Г. Н. Винник,

г.п. М. П. Осипов, гв. майор С. С. Вокин, гв. майор В. А. Севастьянов


Мы живем в мирное время, но каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, юноша, должен быть готов к защите Отечества. Для этого существует школа мужества, которая называется Армия. А в ней передовое место, по праву, занимают воздушно-десантные войска.


«Нужно очень любить свою землю, ребята, чтобы падать с небес, как на голову снег…»

Мужество нужно не только на поле боя. В жизни бывает немало ситуаций, когда надо обязательно, непременно отстоять верную точку зрения, выступить против несправедливости или честно признать свою ошибку. Человек без устоев мужества не способен вынести удары судьбы, перешагнуть в критическую минуту через «не могу», подавить минутный приступ духовной слабости. Мужество, как моральное качество личности, выражает способность человека действовать решительно и наиболее целесообразно в опасной и сложной обстановке, умение мобилизовать все свои силы для достижения поставленной цели, выполнения задачи, какой бы далекой или трудной она ни казалась.


И в мирное время есть место подвигу. О нескольких из них мы сегодня и хотим рассказать.


Опыт войн и локальных конфликтов показал, что наибольшая эффективность применения воздушного десанта достигается при поддержке вооружения и военной техники. В связи с этим, было предложено сначала десантировать технику, а вскоре, и людей внутри нее, что расширяло возможности применения воздушно-десантных войск.



Десантирование внутри боевой техники - очень сложный и опасный комплекс мероприятий. Но несмотря на все трудности и опасности находятся люди, которые готовы рискнуть для выполнения боевой задачи. Такие люди есть и в прославленном Рязанском гвардейском высшем воздушно-десантном училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова.


Опыт десантирования внутри боевой машины десанта имеют офицеры кафедры воздушно-десантной подготовки: начальник кафедры - полковник Гайдаренко Олег Анатольевич и доцент кафедры - подполковник Харитонович Дмитрий Владимирович. Они десантировались внутри БМД-3 в ходе войсковых испытаний 24 сентября 2003 года, которыми руководил командующий Воздушно-десантными войсками - генерал-полковник Колмаков Александр Петрович.


«Волнение перед неизвестными ощущениями, конечно, было. Это же не обычные прыжки с парашютом. Ты находишься в закрытом пространстве, не видишь происходящее, не можешь что-то предпринять»: делится своими ощущениями подполковник Харитонович Д.В.

«Порывы ветра, которые ощущаешь не в привычном снижении на парашюте, а лишь предполагаешь их наличие, глядя через триплекс боевой машины и лишь краски горизонта невольно подсказывают, что заветная земля уже близко».

Залогом успеха десантирования является тщательная подготовка экипажа к выполнению поставленных задач, качественно подготовленная техника и средства десантирования.


Старшему преподавателю кафедры ВДП подполковнику Виннику Геннадию Николаевичу представилась возможность десантироваться внутри боевой машины БМД-1 еще в самом начале своей офицерской карьеры в звании лейтенанта, когда он будучи командиром взвода принял участия в полковых тактических учениях 23 марта 1997 года, которыми руководил командующий Воздушно-десантными войсками - генерал-полковник Георгий Шпак.


Оценивая сложность десантирования внутри техники одно можно сказать точно, что пока будут существовать воздушно-десантные войска, поток желающих перейти черту неизвестности ощущений десантирования в технике не будет становиться меньше. Так как от начала существования ВДВ стало ясно, что трудности десантников не пугают, а только закаляют. И вот именно от таких мужски поступков и пошла слава родных десантных войск. Каждый десантник мечтает их прославить.

Место для подвига есть не только в ходе учений, но и при выполнении специальных задач на Северном полюсе.



Преподаватели кафедры ВДП явились первооткрывателями десантирования и выживания на Северном полюсе.


Комплексная высокоширотная арктическая экспедиция Русского географического общества на дрейфующей станции «Барнео» создается ежегодно с 2000-го года. Хорошо оборудованная станция имеет свой ледовый аэродром. Высадка десанта и техники производится на льдину в сложных метеоусловиях, за пять минут до десантирования может накрыть туман. Весь этап подготовки техники для десантирования - очень сложная работа.


Преподаватели кафедры ВДП подполковники Спиридонов Александр Викторович и Осипов Михаил Петрович начиная с существования станции «Барнео» с 2000-го года участвуют в десантировании тяжелой техники, и сами совершают парашютные прыжки на Северный полюс вслед за техникой.



Десантирование производится в три этапа: в первом этапе самолеты ищут льдину, габаритом 2,5 на 1,5 километров, когда находят, из Мурманска взлетает первый вылет с десантниками и парашютно-грузовыми системами ПГС. После десантирования на первую группу возлагается ответственная работа по подготовке взлетно-посадочной полосы, палаточного лагеря, готовность встретить второй борт ИЛ-76 с тяжелой техникой и второй группой десантников.


Второй вылет производится толь-ко тогда, когда в сложных условиях в городе Мурманске на аэродроме «Мурмаши» подготавливают и загружают тяжелую технику с тракторами и топливом для подготовки площадки приземления. Когда восстановится погода на льдине производится загрузка тяжелой техники и личного составом десантников. Самолет совершает перелет на Северный полюс.



На протяжении всех десантирований, начиная с 2000-го года, десантники исследуют возможность совершать прыжки на различных парашютных системах на льдину в сложных метеоусловиях, учатся выживанию на Северном полюсе, тому как правильно ставить палатки при температуре – 45 градусов и сильном ветре, как правильно устанавливать отопление в палатке, какую печь можно применять на северном полю-се, какую одежду и спальники можно использовать, чтобы не замерзнуть.


Офицеры кафедры ВДП принимают участие и при выполнении специальных операций на территории Сирийской Арабской Республики.


В связи со сложившейся обстановкой в стране возникла острая потребность в доставке парашютным способом воинских и гуманитарных грузов в районы заблокированные террористическими формированиями и районы ведения боевых действий, из-за невозможности их доставки другим способом.



В период, с января 2016 года по октябрь 2017 года, на территории Сирийской Арабской Республики была организована и осуществлялась подготовка для десантирования парашютным способом воинских грузов различного предназначения.

Выполнение специальных задач по подготовке и десантированию воинских, а также гуманитарных грузов парашютным способом было возложено на сформированную для этой цели - группу подготовки грузов к десантированию.


Основной целью группы подготовки грузов к десантированию, также являлось – оценить качественное состояние и исследовать возможность использования воздушно-десантной техники с предельным ресурсом по назначен-ному сроку службы для подготовки к десантированию парашютным способом воинских и гуманитарных грузов воздушным транспортом в интересах армии и мирного населения САР в труднодоступные районы.


Состав грузов, количество десантируемых объектов, район выброски определяло командование группировки ВС РФ в тесном взаимодействии с командованием ВС САР.



Всего в период выполнения специальных задач подготовлено и десантировано более 330 парашютных платформ с грузами в указанные районы.


В результате выполнения специальных задач в указанный период, профессорско-преподавательский состав кафедры воздушно-десантной подготовки училища: полковники Гайдаренко Олег Анатольевич, Кравчук Валерий Иванович, Коцина Михаил Николаевич, подполковник Винник Геннадий Николаевич, майор Севастьянов Владимир Александрович выполняли задачи по подготовке и десантированию воинских грузов парашютным способом, а также выполняли различные специальные задачи.


Десантирование осуществлялось в районы ведения боевых действий, с высоты 4000–4500 метров.



В ходе выполнения специальных задач, были сделаны выводы о возможностях более эффективного десантирования парашютным способом различных воинских и гуманитарных грузов на парашютных платформах П-7 с многокупольными парашютными системами МКС-5-128Р в районы боевых действий.


Доставка военных и гуманитарных грузов на парашютных платформах П-7 с многокупольными системами МКС-5-128Р самолетами ИЛ-76МД Вооруженным Силам армии САР в районы боевых действий соответствует целям и задачам операции в Сирийской Арабской Республике и имеют перспективы дальнейшего развития.


Патриотами и гражданами своей страны не рождаются, ими становятся. И нам есть на кого равняться! Подвиги люди могут совершать не только на войне или в чрезвычайных обстоятельствах. Все зависит от самого человека, его гражданской позиции, от стремления направить свои способности не только на собственное благо, а на благо других людей.

Просмотров: 0

При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.          

 

  Copyright © 2020 by MONOLITH Digest. All rights reserved.

  • Facebook